Идеальная гимнастка - какая она?

Очень часто нам приходится слышать вопрос от родителей девочек, которые впервые приходят на просмотр — «Что такое фактура в гимнастике? Какими данными должна обладать образцовая «художница»?

ВЫВОРОТНОСТЬ
Выворотность ног — это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) наружу. Выворотность — основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их будет невозможно сделать. Можно ли развить выворотность? Можно, но только если к ней есть врожденная предрасположенность. Если же склонности нет, никакими упражнениями суставы не «развернуть», более того, их можно травмировать.

ГИБКОСТЬ
Несмотря на то, что группу трудностей под названием «гибкости» расформировали, это качество по-прежнему одно из основных для гимнасток. Гибкость нужна даже для того, чтобы высоко поднять ногу, не говоря уже о, скажем, равновесии в кольцо. Можно убирать и понижать в стоимости всевозможные травмоопасные турляны в заднем равновесии, но гибкость как основа практически всех элементов останется при любых правилах. Она — показатель пластичности тела спортсменки, придает композиции выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа.

ВЫСОКИЙ ПОДЪЁМ
В классическом танце высокий подъем играет немалую эстетическую роль, создавая своим вытянутым подъемом вместе с вытянутой ногой законченную линию в рисунке танца.

ДЛИННЫЕ КОНЕЧНОСТИ
Есть даже такое понятие как «коэффициент фактурности».
Его определяют следующим образом: измеряют рост стоя и сидя (от макушки до пятой точки), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. То есть определяют, какую часть роста составляет туловище и голова вместе взятые. Балетная норма (работает для гимнасток): 49-52 %. Чем ниже это значение, тем лучше. Пояснить смысл этих вычислений можно так: ноги должны быть как минимум одной длины с суммой длины туловища и головы. Но лучше, если ноги будут длиннее, а коэффициент меньше 50%.
ВЫУЧКА
Огромное значение имеет так называемая выучка. Можно обладать шикарными данными, но не уметь правильно поднять ногу, или, что еще хуже, приучиться поднимать ее неправильно. С выучкой связано качество исполнения любых движений.

По данным Центра гимнастики ЗТР Карпушенко Е.Л., Москва

Поделиться страницей:

Translate »