Про фехтование. Как присуждаются уколы?

Напомним, что цель спортивного фехтования нанести укол противнику и избежать укола самому.

Победа присуждается тому, кто первым нанесёт сопернику определенное количество уколов (5 в группе или 15 в туре прямого выбывания) либо нанесёт больше таких уколов за установленный промежуток времени.
Бой управляется и оценивается спортивным судьей. Уколы либо удары, регистрируются лампами на электрическом аппарате. Фиксируются они на основе электрической схемы, проходящей через оружие фехтовальщика и его одежду(шнур) связанных с аппаратом. Арбитр оценивает уколы (удары), основываясь на показаниях аппарата при учёте правил боя в каждом виде фехтования(рапира, шпага, сабля). Бои разных видов оружия имеют разные правила позволяющие засчитывать уколы(удары) или объявлять их недействительными.
В рапире засчитываются действительными лишь уколы, нанесённые в металлизированную куртку(электрокуртку). Поражаемая поверхность на фехтовальщике закрыта электрокурткой, укол в которую регистрируется цветной лампой на аппарате. Уколы в любое другое место регистрируются белой лампой и считаются недействительными. Так же в рапире и сабле есть защиты и атаки с помощью которых судья определяет кому присуждать нанесённый укол.
Бои между фехтовальщиками на любом виде оружия проводится на специальной фехтовальной дорожке из электропроводящего материала, которая не фиксирует уколы. При выходе бойцами за боковые границы дорожки бой останавливается, а нанесённые после этого уколы аннулируются. Пересечение бойцом границы за его спиной наказывается штрафным уколом.

Поделиться страницей: